Отчёт о результатах самообследования за 2024 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной программой
дошкольного
образования,
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной
программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, адаптированной образовательной
программы для детей с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного
образования, федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом
недельной нагрузки.
МБДОУ посещали 249 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей
направленности. Из них:
 1 группа раннего возраста – 20 детей
 1 первая младшая группа – 25 детей
 1 вторая младшая группа – 30 детей
 2 средних группы – 53 ребёнка
 2 старших группы – 52 ребёнка
 2 подготовительных к школе группы – 51 ребенок
 1 старшая группа для детей с ЗПР – 11 детей
 1 старшая группа для детей с ТНР – 7 детей
Группы укомплектованы в соответствии с требованиями СанПиН согласно возрастным
особенностям детей и направленности групп.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

222

89 %

Неполная с матерью
(отцом)

25

10 %

Оформлено опекунство

1

1%

Количество детей
в семье

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

47

19 %

Два ребенка

118

48 %

Три ребенка и более

83

33 %

Воспитательная работа ведётся с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трём направлениям: социально-гуманитарному, техническому,
художественному. Источник финансирования – средства физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
Направленность /
№
Наименование программы

Форма
организации

Год, количество
воспитанников

Возраст

2023

2024

Художественное

1
1.1

Источник
финансирования

Весёлый оркестр

групповая

4-7 лет

-

8

внебюджет

Физкультурно-спортивное

2
2.1

Каратэ

групповая

3-7 лет

32

-

внебюджет

2.2

СА-ФИ-ДАНС

групповая

3-7 лет

17

-

внебюджет

2.3

Хореография

групповая

3-7 лет

-

35

внебюджет

Социально-гуманитарное

3
3.1

Логоритмика

групповая

2-4 лет

20

25

внебюджет

3.2

Логоритмика

групповая

4-6 лет

23

17

внебюджет

3.3

Аз-Бука

групповая

5-7 лет

46

33

внебюджет

3.4

Фитнес для ума

групповая

4-6 лет

-

14

внебюджет

Техническое

4
4.1

Шахматы

групповая

5-7 лет

7

9

внебюджет

4.2

Робототехника

групповая

4-7 лет

24

18

внебюджет

169

159

Всего детей занимающихся по ДОП

Анализ данной деятельности, проведенный в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом. МБДОУ
планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования.

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание
работников, Совет родителей. В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель –
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и Управление
образования Железнодорожного района. Непосредственное руководство МБДОУ
осуществляет руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МБДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 принятие локальных нормативных актов;
 определение направлений образовательной деятельности
МБДОУ;
 принимает Образовательную программу и программу
развития МБДОУ;
 рассмотрение и принятие направления образовательной и
воспитательной работы с детьми в группах, а также все
направления деятельности по содержанию, методам и формам
образовательной деятельности;
 рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
 принятие плана работы МБДОУ на учебный год;
 обсуждение календарного учебного графика и учебного плана
МБДОУ;
 принятие
решений
о
поощрении
педагогов
за
профессиональные достижения.
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать Устав МБДОУ, изменения к нему, новую
редакцию;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Совет родителей
Получение информации о деятельности МБДОУ.
 Выступления с предложениями о совершенствовании
образовательной деятельности.
 Участие в обсуждении локальных нормативных актов
МБДОУ, касающихся прав воспитанников.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. По итогам 2024 года система управления МБДОУ – детского сада № 196
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга, в
форме наблюдения.
Разработан мониторинг освоения образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ в каждой возрастной группе. Мониторинг включает анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП МБДОУ
на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

сформированы
Кол-во
%

на стадии формирования
Кол-во
%

Итого
Кол-во

212

85%

37

15%

249

215

86%

34

14%

249

В 2024 году педагог-психолог детского сада проводил обследование
воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 55 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития – 85%, условно готовы –
10% и не готовы к школьному обучению – 5%.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по группам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 38 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 17 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 14/1;
 воспитанники/все сотрудники — 6/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 19 работников детского сада,
из них 16 педагогов.
Распределение педагогов по уровню образования, уровню квалификации и стажу
педагогической работы отражено на диаграммах 1, 2 и 3.

Диаграмма 1

Распределение педагогов по
уровню образования
высшее

47%

53%

среднее
профессиональное

Диаграмма 2

Распределение педагогов по
уровню квалификации

24%
47%

ВКК
1КК

29%

без КК

Диаграмма 3

Распределение педагогов
по стажу работы
12%

до 3-х лет
3-5 лет

41%
47%

5-10 лет
10-20 лет
более 20 лет

Педагоги МБДОУ - детский сад № 196 ведут работу в рамках Городской
лаборатории «Речевое развитие воспитанников ДОО» совместно с Домом Учителя, а
также осуществляют научно-методическое сопровождение инновационной деятельности
по речевому развитию детей в поликультурной среде в сотрудничестве с ФГБОУ ВО
«Уральский государственный педагогический университет».
В 2024 году педагоги детского сада принимали участие и представляли опыт
работы в:
 городской ассоциации педагогов по направлению "Интеграция", Семинарпрактикум: «Коррекционно - развивающая работа с воспитанниками разных
нозологических групп в общеразвивающем детском саду»;
 организации проективной сессии РМО «Равные возможности»;
 во Всероссийском конкурсе «Эффективные практики дошкольного
образования»: «Использование метода наглядного моделирования в
коррекционной работе с детьми с ОВЗ»;
 Международной научной конференции «Благополучие человека в условиях
цифровой трансформации: роль и возможности образования»;
 практической конференции «Дистанционная логопедия: настоящее и будущее»;
 Международной
научно-практической
конференции:
«Содержание
филологического образования в период детства»;




городском Методическом Фестивале «7-я: Читай-Играй!»;
в Едином Методическом дне Городской лаборатории «Речевое развитие
воспитанников ДОО» для руководителей и педагогов ДОО по теме
«Современные подходы к речевому развитию детей раннего и дошкольного
возраста»;
 Публикация на сайте «Инфоурок»:
Консультация для педагогов
«Эмоциональное выгорание педагогов»;
 Публикация во всероссийском журнале «Воспитатель детского сада»:
Всероссийский конкурс «Эффективные практики дошкольного образования» с
работой: «Музыкально-познавательный проект «Весенние фантазии детства»;
 в региональном этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России».
Таким образом, педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1;
− кабинет педагога-психолога – 1.
№
1

Наименование
Групповые
помещения
с отдельными
спальнями
(11 групп)

2
3

Коридор
детского сада
Музыкальный зал.

4

Физкультурный зал

5

Кабинет
музыкального
руководителя

6

Кабинет учителялогопеда

7

Кабинет
заведующего

8

Методический
кабинет

9

Кабинет завхоза

10

Медицинский
кабинет,
процедурный

Оснащение
Групповые помещения оснащены современной мебелью,
отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для
дошкольных
образовательных
учреждений,
игровым
оборудованием,
учебно-методическими
пособиями
в
соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в
наличии бактерицидный облучатель воздуха.
Информационные стенды, система оповещения о пожаре,
тревожная кнопка вызова полиции.
Синтезатор, пианино «Элегия», музыкальный центр, детские
музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные),
стулья детские (45). Костюмы взрослые, детские, атрибуты
для инсценировок, наборы кукольных театров, 2 ширмы,
маски, тематическое оформление к праздникам, учебнометодическая литература, фонотека.
Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты,
мягкие спортивные модули, детские тренажёры.
Дидактический материал, учебно-методическая литература,
учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, стол
письменный, стул взрослый, костюмы взрослые, детские,
атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров.
Дидактический материал, учебно-методическая литература,
учебно-методические пособия, шкаф, стол письменный, стул
взрослый, стол детский, стулья детские.
Шкафы, сейф, стол письменный, стулья взрослые, тумба,
компьютер с выходом в интернет, принтер, телефон-факс,
действующая документация, архив.
Программно-методическое
обеспечение,
библиотека
методической литературы, действующая документация,
методические наработки педагогов, архив, компьютер,
принтер, МФУ, стол письменный, стулья, фотоаппарат,
ламинатор, брошюратор, мультимедийный проектор, экран,
телефон.
Шкаф, стол письменный, стул, телефон,
компьютер,
действующая документация.
Картотека,
медицинская
документация,
ростомер,
медицинские
весы,
медицинский
инструментарий,
холодильники, детская кушетка, шкаф для хранения

кабинет,
изолятор

11

Прачечная

12

Пищеблок

13

Спортивная
площадка

медикаментов, прививочный стол, стол письменный, шкафы,
кровать детская, мойка, унитаз, ногомойка, хозяйственный
шкаф, бактерицидная лампа, водонагреватель, стол детский,
стул детский.
Стиральные машины, ванны, электроутюг, каток гладильный
«Лотос ЛГ – 14», сушильная машина и сушильный
автомат, хозяйственные шкафы, моющие средства.
Технологическое оборудование: пароконвектомат, печь
хлебопекарная электрическая, машина протирочно-резальная,
измельчительно-режущая машина, котел пищеварочный
электрический, машина кухонная универсальная (УКМ) – 2
шт., плита электрическая, машина картофеле очистительная.
Холодильное оборудование: комбинированный холодильник
– морозильник, бытовой холодильник, витрина холодильная,
машина холодильная моноблочная, шкаф холодильный.
Другое оборудование: кипятильник электрический, печь
микроволновка, система очистки воды, весы электронные,
весы настольные, водонагреватель электрический, кухонный
инвентарь и посуда.
Футбольные ворота, лабиринт, баскетбольный щит, щит для
метания.

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации
образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия
детей и родителей, праздники, досуги и прочее.

Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Единица
измерения
249

248
1
0
0

45
204
человек (%)
248 (99,6%)
0
0
человек (%)
36 (14%)
36 (14%)
0
7 дней/ в
месяц на
одного
ребенка
17 (100%)
9 (53%)
5 (29%)
8 (47%)
5 (29%)

17 (100%)

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

4 (24%)
5 (29%)
17 (100%)

6 (35%)
3 (18%)
3

2

17

3

12/1

да
да
да
нет
нет
да
2,9 кв.м
0
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».